По мнению Оргкомитета КМФР, фестивальная статистика лучше любых докладов и отчетов показывает и рекламщикам, и маркетологам, основные тенденции рекламно-коммуникационного рынка.
По-прежнему главным медиа и рекламоносителем является телевизионная реклама. И, как результат, рост фестивальных работ в конкурсе «Рекламный ролик» на 30% по сравнению с прошлым годом. При этом растет и требовательность к мастерству исполнения рекламных роликов - конкурс Film Craft показывает динамику +65%.
На фоне стремления все большего числа рекламодателей к нестандартным и прямым коммуникациям со своими потребителями ожидаемо существенно выросли конкурсы Creative Use of Media (+42%) и Marketing Services Projects (+41,5%). А вот рост конкурса Интерактивной рекламы мог быть и более весомым - только +17%.
Все большее число специалистов по маркетингу и брендингу понимают, что дизайн - это важнейшая составляющая маркетинговых коммуникаций - число заявок в конкурсе Communication Design увеличивается на 46%.
При этом немного «просели» конкурсы, связанные с рекламой в прессе, что закономерно и ожидаемо на фоне общей мировой тенденции падения тиражей и оттока рекламных бюджетов из традиционных печатных СМИ. Так, падение конкурса Press составило 10%, а Press Craft - 12%.
Наибольшее число заявок зарегистрировано в конкурсах Film (207), Communication Design (200), Interactive (180), Press (160) и Graphic Design (140).
Статистика поданных в различные конкурсы работ выглядит так:
|
2011 |
2010 |
Film |
207 |
159 |
Press |
160 |
177 |
Outdoor |
113 |
115 |
Radio |
51 |
46 |
Film Craft |
124 |
75 |
Press Craft |
76 |
86 |
Radio Craft |
17 |
9 |
Communication Design |
200 |
137 |
Graphic Design |
140 |
137 |
Interactive |
180 |
154 |
Creative Use of Media |
74 |
52 |
PR Projects |
31 |
28 |
Marketing Services Projects |
75 |
53 |
Advertising Campaign |
56 |
61 |
http://kiaf.com.ua/
http://www.facebook.com/kiaf.com.ua
http://twitter.com/kiaf_ua